Инклюзивное образование:
На сегодняшний день в области дошкольного образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных форм организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время огромное значение имеет оперативное оказание комплексной систематической помощи нуждающимся детям, осуществление поддержки и сопровождения детей и их родителей, создание таких средовых условий, которые обеспечили бы успешную адаптацию ребенка с особыми образовательными потребностями в социуме.
Международные документы по проблемам инвалидов, в том числе «Конвенция о правах ребенка» призваны обеспечить детям с ограниченными возможностями здоровья равные возможности наряду со здоровыми детьми.
Коллектив Учреждения должен проводить работу с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами , и их родителями таким образом, чтобы они чувствовали себя полноправными участниками общего дела и были так же успешны, как и их сверстники. Подбирает такие формы работы, которые позволяют преодолевать их социальную исключенность и способствуют реабилитации и полноценной интеграции в общество.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении реализуется модель интеграции, когда ребенок с проблемами в развитии воспитывается в массовой группе.
Дети-инвалиды наравне со сверстниками привлекаются к участию в различных конкурсах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в Учреждении, включаются в поисковую и исследовательскую деятельность.
Привлечение детей к участию во всех выше перечисленных мероприятиях показало, что активная деятельность делает их более общительными, они откликаются на все важные события в жизни не только в Учреждении, но школы.
Для ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида игра имеет огромное значение, поскольку в ней он может лучше реализовать себя: в сюжетно- ролевых играх брать на себя разные роли, договаривается с детьми, играть в настольные, дидактические игры.
Система педагогической работы с ребенком ОВЗ и ребенком-инвалидом предусматривает работу с семьей. Помогаем семье выработать правильное отношении к реакции окружающих на внешние проявления дефекта у ребенка-инвалида. Формируем оптимистические установки в отношении возможностей ребенка.
Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. № 575
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в МДОУ "Усть-Куломский детский сад № 7 "Голубок" ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида -нет. |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет в связи с отсутствием данной категории воспитанников. При необходимости развивающая среда МДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в МДОУ должны обеспечены горячим питанием. Организация питания должен соответствовать нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. В настоящее время в МДОУ "Усть-Куломский детский сад № 7 "Голубок" ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида -нет. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ ( при наличии ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида). |
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет в связи с отсутствием данных категорий обучающихся. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте учреждения представлена версия для слабовидящих. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики и т. п. Специальных технических средств обучения - нет |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат не предусмотрены. |
Документы:
Паспорт доступности на 1 корпус ( титульный лист)
Паспорт доступности на 1 корпус
Дорожная карта на 1 корпус ( титульный и последний лист)
Паспорт доступности на 2 корпус ( титульный лист)
Паспорт доступности на 2 корпус
Дорожная карта на 2 корпус ( титульный и последний лист)
Паспорт доступности на 3 корпус ( титульный лист)
Паспорт доступности на 3 корпус
Дорожная карта на 3 корпус ( титульный и последний лист)
Паспорт доступности на 4 корпус ( титульный лист)
Паспорт доступности на 4 корпус