В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здания детского сада светлые, в 1 корпусе - электрическое отопление, вода централизованная, местная канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии; во 2, 3 и 4 корпусах - центральное отопление, вода централизованная. канализация. Территории озеленены насаждениями, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, огород.
Количество групповых помещений – 5 ,
Наличие музыкального зала - нет,
Наличие спортивного зала – нет;
Медицинский кабинет -1,
Спальное помещение -5,
Кабинет заведующего -1,
Кабинет заведующего хозяйством - 1,
Кабинет музыкального руководителя -1,
Пищеблок - 3 и другие помещения.
Все помещения оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группа постепенно пополняется современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, и т.д.
В ДОУ оборудован экологические уголок с разновидностями комнатных растений.
Имеются картины, настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература; игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал; разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр, а также материал для их изготовления.
Также имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ.
Для детей приобретены строительные материалы, конструкторы с различными видами соединения; наглядные пособия и иллюстрированный материал для развития экологической культуры, подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы; предметы народного быта.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей: имеется спортивный инвентарь для физкультурной активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, палки, дуги скакалки, стойки , предметы-ориентиры в виде сказочных персонажей, нетрадиционное оборудование и другое).
Игровые участки на улице совмещены с физкультурной площадкой. Для физической активности детей на участке имеются спортивные оборудования, выносной инвентарь. Поставлены песочницы для игр с песком.
Вопросами сохранения и укрепления здоровья, производственным контролем в части создания и соблюдения вышеперечисленных условий в МДОУ «Усть-Куломский детский сад № 7 «Голубок» занимаются заведующая, медицинская сестра, руководствуясь СанПиН и распоряжениями надзорных органов.
Правильное физическое развитие ребенка немыслимо без строгого выполнения режима дня, который должен соответствовать реальному составу детей в группе. В ДОУ утвержден режим дня на холодный и теплый периоды. В режиме дня предусмотрено время на реализацию образовательной программы, прогулки, приём пищи, сон, выполнение с детьми оздоровительных процедур и мероприятий, на игровую деятельность.
Каждый специалист согласовывает свои занятия, индивидуальную работу с режимом дня.
Организация питания соответствует нормам СанПиН. Учреждение имеет свой пищеблок, оснащенный технологическим оборудованием. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В учреждении имеется примерное 10-ти дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, согласованное с учреждениями Роспотребнадзора. На основании 10-ти дневного меню составляется меню – требование установленного образца с указанием выхода блюд разного возраста. В учреждении организовано 4-х разовое горячее питание.
Ответственность за организацию питания в дошкольном учреждении возложена на руководителя, участие в организации питания принимают медицинские работники, заведующий хозяйством, а также совет родительское общественности. Основная цель контроля состоит в том, чтобы обеспечить полноценным и качественным питанием и при необходимости своевременно произвести необходимую коррекцию. Для обеспечения качественной работы в ДОУ все специалисты и «общественники», контролирующие питание, имеют необходимые инструктивные и методические документы и руководствуются ими в своей деятельности. Вся работа проводится в тесном в контакте со специалистами централизованной бухгалтерии.
Отчет о выполнении натуральных норм в соотношении с денежными нормативами готовятся медицинскими сестрами по окончании каждой декады. Это позволяет получить целостную картину организации питания в ДОУ и определить приоритеты в направлениях контроля последующие 10 дней.
Медицинское обслуживание детей дошкольного возраста осуществляется медицинскими работниками ГБУЗ «Усть-Куломская центральная районная больница». Основное направление: контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации оздоровления, привития гигиенических навыков и физической культуры.
С учетом местных условий, организация медицинского обслуживания детей проводится по следующим направлениям:
- организация профилактической работы (углубленные осмотры);
- консультативная (вопросы физического, психологического развития с привлечением необходимых специалистов);
- работа с семьей, педагогами, детьми по внедрению ЗОЖ.
В учреждении создана база данных о состоянии здоровья воспитанников, имеется оздоровительный план работы, разработаны летне-оздоровительная программа и по здоровьесберегающей технологии программа «Будь, здоров малыш»
Имеются отдельные медицинские кабинеты в ДОУ , для проведения медицинского обслуживания имеются следующее оборудование:
- шкаф - 3 шт;
- столик процедурный - 2 шт;
- весы электронные– 3 шт;
- ростомер - 2 шт;
- таблица для определения остроты зрения - 3 шт;
- аптечка первой медицинской помощи - 5 шт;
- УФО – 10 шт;
- кушетка – 3 шт.
Контроль за организацией медицинской работы возложен на медсестер.
Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников ДОУ
Возраст воспитанников |
Всего воспитанников |
Из них обследовано |
|
Чел. |
% |
||
3-4 года 4-5 года 5-6 лет 6-7 лет |
21 18 21 40 |
21 18 21 40 |
100 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
В учреждении введены сезонные инструкции по охране жизни и здоровья детей.
Имеется план работы по профилактике и снижению заболеваемости детей. Проводится:
- витаминизация третьих блюд ежедневно;
- профилактика ОРВИ и гриппа;
- рассаживание детей в соответствии с антропометрией;
- мероприятия по профилактике энтеробиоза, туберкулеза;
- профосмотры детей специалистами.
Информация | |
сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек и объектов спорта, средств воспитания и обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | дети инвалиды согласно ИПРА могут пользоваться имеющимися кабинетами и объектами. |
сведения о наличии средств обучения и воспитан |
дети инвалиды согласно ИПРА могут пользоваться имеющимися техническими средствами обучения |
об обеспечении доступа в здания в образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ | на основании паспорта доступности от 15.02.2020 г. будут проводится работы по доступности для всех категорий инвалидов при финансировании |
об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ | созданы условия по охране здоровья и организации питания для инвалидов и лиц с ОВЗ |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Согласно п. 4 ст. 32 закона РФ "Об образовании" Учреждение обеспечивает открытость, доступность информации. которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновление в течение 30 дней со дня внесения соответствующих изменений. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям (законным представителям) возможность оперативного получения информации о нормативной базе Учреждения, об образовательной деятельности, сведениях о педагогических работниках, о проводимых мероприятиях и т.д. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | информационные системы, телекоммуникационные сети и электронные образовательные ресурсы не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
о наличии специальных технических средств обучения индивидуального и коллективного пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ | нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |