Нормативно-правовая база
по антикоррупционному законодательству:
- Федеральный Закон от 21.12. 2008 г. № 273- ФЗ " О противодейстствии коррупции"
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Перечень правовых актов в сфере антикоррупционной работы
в МДОУ " Усть-Куломский детский сад № 7 " Голубок":
О мерах по усилению антикоррупционной деятельности
О принятии мер по предупреждению и противодействию коррупции
О назначении ответственного лица за профилактику коррупционных и иных правонарушений
Должностные инструкции ответственного за антикоррупционную работу
Приказ об утверждении Положения об организации комиссии по противодействию коррупции, Кодекса этики и служебного поведения работников
Кодекс этики и служебного поведения работников
Положение об организации комиссии по противодействию коррупции
Приказ об утверждении Положения о конфликте интересов
Положение о конфликте интересов
Приказ об утверждении Положения о "телефоне доверия" по противодействии коррупции
Положение о "телефоне доверия" по противодействию коррупции
Положение об антикоррупционной политике
Положение о порядке уведомления о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений
Положение об оценке коррупционного риска
Приказ об утверждении плана мероприятий по противодействии коррупции на 2019 год
План мероприятий по противодействию коррупции на 2019 год
Приказ об утверждении отчета о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции за 2019 год
Отчет о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции за 2019 год
Приказ об утверждении плана мероприятий по противодействии коррупции на 2020 год
План мероприятий по противодействию коррупции на 2020 год
Отчет о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции за 1 полугодие 2020 года
Положение о порядке взаимодействия с правоохранительными органами
Приказ об утверждении Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
Приказ об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции на 2021 год
План мероприятий по противодействию коррупции на 2021 год
Отчет о выполнении плана мероприятий по противодействию коррупции за 2021 год
План мероприятий (дорожной карты) по проблеме конфликтных ситуаций на 2022 год
Ответственность за коррупционную деятельность:
Действующее российское законодательство предусматривает юридическую ответственность для должностных лиц, в т. ч. руководителей дошкольных образовательных учреждений, за действия, носящие коррупционный характер.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Закон № 273-ФЗ), под коррупционным правонарушением руководителя дошкольного образовательного учреждения(далее – ДОУ) следует понимать злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя, своего окружения или самого ДОУ.
К примеру, руководитель ДОУ, требующий от родителей внесения "добровольного вступительного взноса" на нужды образовательного учреждения (за предоставление ребенку места в детском саду и т. п.) и расходующий эти средства на указанные нужды, является коррупционером, поскольку такого рода взносы противоречат самому понятию "добровольные пожертвования".
Виды ответственности за совершение коррупционных правонарушений
За совершение коррупционного правонарушения действующим законодательством РФ предусмотрены следующие виды юридической ответственности:
- уголовная – ответственность за совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (далее – УК РФ);
- административная – ответственность за совершение деяния, содержащего все признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ);
- дисциплинарная – ответственность, предусмотренная Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) за совершение дисциплинарного проступка, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, законодательством, иными нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами;
- материальная и гражданско-правовая – ответственность, предусмотренная ТК РФ, за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю.
Памятка " Это должен знать каждый"
Консультация "Конфликты с родителями воспитанников ДОУ и пути их разрешения"
Прежде чем сказать – посчитай до десяти,
Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
(Старинная народная мудрость)
Проблема конфликта между родителями и педагогами — это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. О том, как предотвратить эти противоборства предлагаю познакомиться в этой статье. Материал будет полезен как воспитателям, так и родителям дошкольников.
Каковы же причины возникновения конфликтов между воспитателями и родителями? Почему зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушиваться друг к другу и встают по разные стороны баррикад?
Конфликты могут происходить как по объективным, так и по субъективным причинам.
Объективные причины – например, недобросовестное отношение воспитателей к своему делу, их низкая квалификация.
Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны родителей, и со стороны воспитателей:
- неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное отношение возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад « всему научит», а родителям ничего не нужно будет делать. Ожидания родителей оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами;
- другая субъективная причина конфликтов связана с тем, что воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие - то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя;
- еще одна причина – чем квалифицированнее воспитатель, чем больше он любит свою работу, тем более ревностно он относится к детям, пытаясь передать родителям своё представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка. В сознании родителей может сложиться мнение, что воспитатель « навязывает» им свою точку зрения. Естественно, такие нравоучения воздействуют на родителей очень негативно;
- будучи весьма прозорливыми психологами, дети быстро понимают, что взрослого интересуют, прежде всего, негативные рассказы о детях или воспитателях, и, подлаживаясь под родителя, ребенок начинает сочинять такие истории "специально для мамы". Это обычно происходит в возрасте 5—6 лет, когда дети уже понимают, как можно манипулировать людьми. Искусственно создавая конфликт, они стоят в стороне и смотрят, "что произойдет", получая от этого жгучее удовольствие и утоляя свое любопытство. Поэтому родители должны научиться спокойно и с пониманием относиться к таким вещам.
Любой родитель имеет свои представления о том, как нужно воспитывать детей, но в рамках каждого дошкольного учреждения существуют свои определенные педагогические методы. Современные родители придерживаются различных методов и теорий воспитания, и часто бывает, что их концепция полностью противоречит принятой в детском саду системе. Поэтому, не информируя родителей на начальной стадии, мы закладываем множество конфликтов. Но родители должны также понимать, что привычные методы воздействия на ребенка могут не работать, когда их чадо находится в окружении других детей.
Теперь коснемся проблем, которые возникают со стороны воспитателей.
Когда обращаешься к последним и спрашиваешь, каких знаний им не хватает для работы с детьми, они практически все в один голос говорят, что не знают, как работать с родителями! Действительно, все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Можно даже сказать, что большинство воспитателей боятся родителей, потому что воспринимают их как, во-первых, некую силу, которая борется за ребенка, за власть над ним; во-вторых, как контролеров, которые придут и проверят, что они делают; в-третьих, воспитатели просто не умеют правильно общаться и доносить информацию о ребенке в неагрессивной форме. Удивительно, но большая часть воспитателей никогда не обращается к родителям за помощью по поводу воспитания детей! Представление о том, что педагоги должны именно поучать родителей, не разбирающихся в вопросах воспитания собственного отпрыска, формируется, видимо, еще в рамках учебного заведения. А почему воспитатели не могут обращаться к родителям за такой помощью, ведь родители находятся с малышом с самого дня его рождения и знают своего ребенка гораздо лучше?!
Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Но их можно свести к минимуму!
Воспитателям:
1) информировать родителей в том, что будет происходить в детском саду и группе, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.
2) показать родителям, как "безболезненно" разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать специальную памятку, в которой будут прописаны правила поведения себя в конфликтной ситуации.
3) научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только, потом формулировать проблему.4) использование воспитателем различных форм и методов в работе с родителями (беседы и консультации с психологом, анкетирование, дни открытых дверей и многое другое).
Родителям:
1) Родителям, прежде всего, нужно помнить, что детский сад не заменит родительского воспитания.
2) Родители должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется.
3) Родители также должны учиться доносить до воспитателей информацию в неконфликтной форме.
Проблема конфликта между родителями и педагогами — это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. Но, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит вовсе не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном и вдумчивом сотрудничестве.
Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.
Люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей – столько мнений, и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом.
Формы стратегии избегания (ухода):
• молчание;
• демонстративное удаление;
• обиженный уход;
• затаенный гнев;
• депрессия;
• игнорирование обидчика;
• едкие замечания по “их” поводу за “их” спиной;
• переход на “чисто деловые отношения”;
• полный отказ от дружеских или деловых отношений с провинившейся стороной.
Формы стратегии приспособления (уступчивости) заключаются в следующем:
• вы делаете вид, что все в порядке;
• продолжаете действовать, как будто ничего не произошло;
• миритесь с происходящим, чтобы не нарушать покой;
• ругаете себя за вашу раздражительность;
• пользуетесь вашим обаянием для достижения нужной цели;
• молчите, а потом начинаете вынашивать планы мести;
• подавляете все ваши негативные эмоции.
Примеры реализации стратегии соперничества (конкуренции):
• вы стремитесь доказать, что другой человек не прав?
• дуетесь, пока они не передумают;
• перекрикиваете других;
• применяете физическое насилие;
• не принимаете явного отказа;
• требуете безоговорочного послушания;
• призываете на помощь союзников для поддержки;
• требуете, чтобы ваш оппонент согласился с вами ради сохранения отношений.
Формы стратегии компромисса заключаются в следующем:
• поддерживаете дружеские отношения;
• ищете справедливого решения;
• делите предмет желаний поровну;
• избегаете самовластия и напоминаний о вашем первенстве;
• получаете что-то и для себя;
• избегаете столкновения в лоб;
• уступаете немного ради поддержания отношений.
Формы стратегии сотрудничества заключаются в следующем:
• определяете потребности всех участников;
• стараетесь их удовлетворить;
• признаете ценности других, равно как и ваши собственные;
• стараетесь быть объективными, отделяя проблему от личностей;
• ищите творческих и неординарных решений;
• не щадите проблему, щадите людей.
Конфликт легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновения конфликтной ситуации уважительная манера разговора и умение слушать собеседника. Помните, что порой мы ведём себя так, может быть даже и непроизвольно, провоцируя конфликт.